«Ответственный представитель руководства по качеству. Уполномоченный по качеству»

    • Целевая аудитория
    • Сотрудники предприятий промышленности, топ менеджеры, директора, менеджеры в области качества.
    • Документ по окончании обучения
    • Удостоверение установленного образца о повышении квалификации.

 

ПРОГРАММА КУРСА

  1. ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА ОТВЕВТСВЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РУКОВОДСТВА ПО КАЧЕСТВУ

Основные компетенции представителя руководства по качеству

Архетипичные  модели власти. Сила принуждения и убеждения

Авторитет. Лидер как агент изменений. Конструктивное и деструктивное поведение лидера

Законы социальных иерархий. Революции в организации

4 важных этапа в жизни коллектива, когда власть меняется

Выбираем индивидуальный стиль влияния в организации

Планируем способы передачи и получения власти в организациях

Распределяем власть в организации на различных этапах развития команды

  1. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

Роль и место проектного управления в современном мире. Международные ассоциации и стандарты в управлении проектами

Виды проектов области качества

Отличие проекта от текущей-операционной деятельности.

Проекты и программы как инструмент реализации стратегии компании. Классификация проектов

Жизненный цикл проекта: PDCA, DMAIC, PMI и др.

Участники проекта и заинтересованные стороны. Организационная структура проекта

Практикум : Управление проектом – основные шаги (здравый смысл + рекомендации профессионалов)

Группы процессов управления проектом: инициация, планирование, исполнение, контроль и завершение.

Функциональные области управления проектами: содержание, сроки, стоимость, риски, персонал, коммуникации, поставки, качество, интеграция.

Использование процессной модели в управлении проектом

  1. УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ

Системная организация работы представителя руководства по качеству: задачи, формы управления, организационная структура

Роль представителя руководства по качеству в обеспечении эффективности деятельности. Качество управленческих решений

Принципы управления: сердце менеджмента; ограничения, влияющие на мотивацию сотрудников. Приоритезация деятельности сотрудников. Распределение информации

Развитие менеджмента: модель ресурсных потоков

Осуществление изменений: выбор объема изменений, «золотое правило» проведения изменений, преодоление сопротивлений

  1. ОПИСАНИЕ И РЕГЛАМЕНТАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Основы процессного подхода. Виды задач и соответствующие формы управления (функциональная, проектная и процессная).

Понятие процесса, клиенты и поставщики процесса.

Практикум: “Выбор процессов для описания и регламентации”.

Методология описания. Нотации IDEF0, eEPC, диаграмма потоков, алгоритм, карта процесса и др.

Практикум: “Описание процесса по одной из нотаций”

Регламентация процесса. Ключевые разделы регламента, шаблоны документов, инструкции исполнителей и порядок внедрения

Практикум: “Разработка структуры регламента”

Система управления процессами. Цель и KPI процесса. Функции владельца процесса

  1. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ: ДИАГНОСТИКА И НАСТРОЙКА

Решение проблем бизнес-процессов и их улучшение с помощью проектных циклов: PDCA/PDSA, G8D «6 сигма». Классические инструменты менеджмента качества для реализации проектных циклов

Появление процессного подхода в менеджменте. В чем его особенности, преимущества и недостатки по сравнению с другими формами управления?

Управление по целям – что не так? Неочевидные проблемы целевых показателей

Модель процессного подхода, основанная на настройке выхода процесса на требования потребителей процесса

Операциональность определений.  Путь к единому пониманию текущего состояния процесса относительно требований

Стратегия корректирующих и предупреждающих действий при управлении процессом. Анализ «голоса процесса» для реализации предупреждающей стратегии выполнения требований

Инструменты диагностики для правильного вмешательства в процесс

  1. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИАГНОСТИКИ И НАСТРОЙКИ ПРОЦЕССОВ (практикумы)

Характеристики качества

Выбор процессов для системы менеджмента качества

Обеспечение качества (регламентация) процессов СМК

Определение ключевых характеристик качества процессов

Разработка плана управления процессом

Решение проблем в области качества с помощью цикла Шухарта – Деминга    PDCA (PDSA)

  1. АНАЛИЗ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И КОММЕНТАРИИ К ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ИСО 9001

Примеры реализации требований. Достоинства и недостатки стандарта ИСО 9001

Внедрение процессного подхода  в СМК. Распределение ответственности и полномочий при внедрении процессного подхода (цели, задачи и функции отделов и отдельных сотрудников)

Современная ситуация с сертификацией систем качества на соответствие ИСО 9001

Краткий обзор отраслевых стандартов на системы менеджмента на примере ИСО/ТУ 16949, ИСО 22000, СТО Газпром серии 9000,  IRIS (International Railway Industry Standard)

 

 Для получения дополнительной информации и вопросам регистрации обращайтесь по телефону: +7(812) 6330996, e-mail: info@opk.spb.ruсайт: www.opk.spb.ru
Подать заявку