«Директор по качеству»

    • Целевая аудитория
    • Сотрудники предприятий промышленности, топ менеджеры, директора, менеджеры в области качества.
    • Документ по окончании обучения
    • Удостоверение установленного образца о краткосрочном повышении квалификации.

 

ПРОГРАММА КУРСА

  1. ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА ОТВЕВТСВЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РУКОВОДСТВА ПО КАЧЕСТВУ

Основные компетенции представителя руководства по качеству
Архетипичные  модели власти. Сила принуждения и убеждения
Авторитет. Лидер как агент изменений. Конструктивное и деструктивное поведение лидера
Законы социальных иерархий. Революции в организации
4 важных этапа в жизни коллектива, когда власть меняется
Выбираем индивидуальный стиль влияния в организации
Планируем способы передачи и получения власти в организациях
Распределяем власть в организации на различных этапах развития команды

  1. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

Роль и место проектного управления в современном мире. Международные ассоциации и стандарты в управлении проектами
Виды проектов области качества
Отличие проекта от текущей-операционной деятельности.
Проекты и программы как инструмент реализации стратегии компании. Классификация проектов
Жизненный цикл проекта: PDCA, DMAIC, PMI и др.
Участники проекта и заинтересованные стороны. Организационная структура проекта
Практикум : Управление проектом – основные шаги (здравый смысл + рекомендации профессионалов)
Группы процессов управления проектом: инициация, планирование, исполнение, контроль и завершение.
Функциональные области управления проектами: содержание, сроки, стоимость, риски, персонал, коммуникации, поставки, качество, интеграция.
Использование процессной модели в управлении проектом

  1. УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ

Системная организация работы представителя руководства по качеству: задачи, формы управления, организационная структура
Роль представителя руководства по качеству в обеспечении эффективности деятельности. Качество управленческих решений
Принципы управления: сердце менеджмента; ограничения, влияющие на мотивацию сотрудников. Приоритезация деятельности сотрудников. Распределение информации
Развитие менеджмента: модель ресурсных потоков
Осуществление изменений: выбор объема изменений, «золотое правило» проведения изменений, преодоление сопротивлений

  1. ОПИСАНИЕ И РЕГЛАМЕНТАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Основы процессного подхода. Виды задач и соответствующие формы управления (функциональная, проектная и процессная).
Понятие процесса, клиенты и поставщики процесса.
Практикум: “Выбор процессов для описания и регламентации”.
Методология описания. Нотации IDEF0, eEPC, диаграмма потоков, алгоритм, карта процесса и др.
Практикум: “Описание процесса по одной из нотаций”
Регламентация процесса. Ключевые разделы регламента, шаблоны документов, инструкции исполнителей и порядок внедрения
Практикум: “Разработка структуры регламента”
Система управления процессами. Цель и KPI процесса. Функции владельца процесса

  1. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ: ДИАГНОСТИКА И НАСТРОЙКА

Решение проблем бизнес-процессов и их улучшение с помощью проектных циклов: PDCA/PDSA, G8D «6 сигма». Классические инструменты менеджмента качества для реализации проектных циклов
Появление процессного подхода в менеджменте. В чем его особенности, преимущества и недостатки по сравнению с другими формами управления?
Управление по целям – что не так? Неочевидные проблемы целевых показателей
Модель процессного подхода, основанная на настройке выхода процесса на требования потребителей процесса
Операциональность определений.  Путь к единому пониманию текущего состояния процесса относительно требований
Стратегия корректирующих и предупреждающих действий при управлении процессом. Анализ «голоса процесса» для реализации предупреждающей стратегии выполнения требований
Инструменты диагностики для правильного вмешательства в процесс

  1. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИАГНОСТИКИ И НАСТРОЙКИ ПРОЦЕССОВ (практикумы)

Характеристики качества
Выбор процессов для системы менеджмента качества
Обеспечение качества (регламентация) процессов СМК
Определение ключевых характеристик качества процессов
Разработка плана управления процессом
Решение проблем в области качества с помощью цикла Шухарта – Деминга    PDCA (PDSA)

  1. АНАЛИЗ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И КОММЕНТАРИИ К ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ИСО 9001

Примеры реализации требований. Достоинства и недостатки стандарта ИСО 9001
Внедрение процессного подхода  в СМК. Распределение ответственности и полномочий при внедрении процессного подхода (цели, задачи и функции отделов и отдельных сотрудников)
Современная ситуация с сертификацией систем качества на соответствие ИСО 9001
Краткий обзор отраслевых стандартов на системы менеджмента на примере ИСО/ТУ 16949, ИСО 22000, СТО Газпром серии 9000,  IRIS (International Railway Industry Standard)

 

 Для получения дополнительной информации и вопросам регистрации обращайтесь по телефону: +7(812) 6330996, e-mail: info@opk.spb.ruсайт: www.opk.spb.ru
Подать заявку